8 августа, 2017

В УПРиУ подвели итоги работы за июль

За минувший месяц в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав обратилось 134 гражданина, из них 8 - индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 126 потребителей с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.

В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 65 обращений, в Талнах и Кайеркан - 37 и 32 соответственно.

Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

· услуги торговли – 79 обращений;

· бытовые услуги – 16 обращений;

· жилищно-коммунальные услуги – 5 обращений;

· услуги транспорта – 3 обращения;

· услуги почты и связи – 3 обращения;

· банковские услуги – 5 обращений;

· образовательные услуги – 1 обращение;

· услуги общественного питания – 1 обращение;

· прочие виды деятельности – 13 обращений.

По поступившим обращениям специалистами Управления дана 91 консультация потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 39 претензий, оказана помощь в подготовке 4 проектов исковых заявлений в суд.

Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 62,7%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на недоброкачественные непродовольственные товары.

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 421 137 руб., из них в добровольном порядке - на сумму 350 863 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 70 274 руб.

 В том числе:

- в 2-х случаях за товар, не соответствующий заявленной информации, потребителю было возвращено 20 490 руб.;

- продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 3-х случаях, на сумму товара 32 500 руб.;

- продавец заменил некачественный товар – в 5-ти случаях, на сумму 42 350 руб.;

- продавец вернул деньги за некачественный товар, в 12-ти случаях, на сумму     147 999 руб.;

- продавец вернул денежную сумму за качественный товар, не подошедший по размеру, в 3-х случаях на сумму 8 240 руб.;

- в 1-ом случае, продавец возместил потребителю убытки-плату за предоставление кредита, и вернул деньги за товар ненадлежащего качества, проданного в кредит, на сумму 66 264 руб.;

- за некачественный товар, приобретенный дистанционным способом продажи товаров, в 1-ом случае потребителю возвращена денежная сумма в размере 15 000 руб.;

- исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 4-х случаях на сумму 44 000 руб.

- в 1-ом случае потребитель отказался от исполнения договора об оказании услуги и ему было возвращено 3 000 руб.;

  В 2-х случаях было вынесено судебное решение в пользу потребителей, при этом:

- за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей суд взыскал с хозяйствующих субъектов штраф в пользу потребителей в размере 23 424 руб.;

- в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 2 000 руб. в пользу потребителей;

 - за просрочку выполнения требований потребителей с хозяйствующих субъектов взыскана неустойка в сумме 15 870 руб.

  Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

Июль 2017

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности:

54,8

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

7,9

%

-

 торговля продовольственными товарами;

12,6

%

-

 бытовые услуги;

4,0

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

2,4

%

-

 услуги транспорта;

2,4

%

-

услуги почты и связи;

4,0

%

-

 банковские услуги;

0,8

%

-

образовательные услуги;

0,8

%

-

услуги общественного питания;

10,3

%

-

 прочие услуги

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет №509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;

- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет №205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет №214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

 

2008-2017 (с) Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а
Тел./Факс: +7 (3919) 43-71-21