В декабре 2017 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 130 гражданн, из них 9 - индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 121 потребитель с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.
В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 63 обращения, в Талнах и Кайеркан - 30 и 37 соответственно.
Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:
· услуги торговли – 68 обращений;
· бытовые услуги – 15 обращений;
· жилищно-коммунальные услуги – 8 обращения;
· услуги транспорта – 3 обращений;
· услуги почты и связи – 6 обращений;
· банковские услуги – 6 обращений;
· медицинские услуги – 3 обращение;
· туристические услуги - 1 обращение;
· прочие виды деятельности – 11 обращений.
По поступившим обращениям специалистами Управления дано 90 консультаций потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 30 претензий, оказана помощь в подготовке 4 проектов исковых заявлений в суд.
Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 56,2%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на некачественные непродовольственные товары.
По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 1 627 738 руб., из них в добровольном порядке - на сумму 1 360 425 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 267 313 руб.
В том числе:
- продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 1-м случае, на сумму товара 6 800 руб.;
- продавец заменил некачественный товар – в 11-ти случаях, на сумму 640 779 руб.;
- продавец вернул деньги за некачественный товар, в 16-ти случаях, на сумму 192 625 руб.;
- за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара в 1- случае потребителю возвращена сумма предварительно оплаченного товара 10 000 руб.;
- за отказ от товара, приобретенного дистанционным способом продажи товаров, в 1-м случае потребителю возвращены денежные средства в сумме 33 000 руб.;
- исполнитель нарушил сроки выполнения работ в 3-х случаях, за что им был выплачен потребителю штраф-неустойка в сумме 13 366 руб.;
- исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 5-ти случаях на сумму 68 842 руб.;
- в 3-х случаях потребители отказались от исполнения договора об оказании услуг и им было возвращено 258 000 руб.
В 7-ми случаях вынесено судебное решение в пользу потребителей, при этом:
- за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей суд взыскал с хозяйствующих субъектов штраф в пользу потребителей в размере 29 745 руб.;
- в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 3 000 руб. в пользу потребителей;
- за просрочку выполнения требований потребителей с хозяйствующих субъектов взыскана неустойка в сумме 36 201 руб.
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:
Декабрь 2017 |
% |
|
Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности: |
50,41 |
% |
- |
торговля непродовольственными товарами; |
5,79 |
% |
- |
торговля продовольственными товарами; |
12,40 |
% |
- |
бытовые услуги; |
6,61 |
% |
- |
жилищно-коммунальные услуги; |
2,48 |
% |
- |
услуги транспорта; |
4,96 |
% |
- |
услуги почты и связи; |
4,96 |
% |
- |
банковские услуги; |
2,48 |
% |
- |
медицинские услуги; |
0,82 |
% |
- |
туристические услуги; |
9,09 |
% |
- |
прочие услуги |
Защита прав потребителей осуществляется в соответствии с законодательством, которое регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, а также продавцами товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для их жизни, здоровья, имущества и окружающей среды, в том числе получение информации о товарах и об их изготовителях. Законодательство о защите прав потребителей применяется в областях гражданских правоотношений связанных с приобретением товаров или услуг исключительно для личных, семейных, домашних, и иных бытовых нужд.
Очевидно, что затрагивая самые широкие слои гражданского общества, правоотношения потребителей и продавцов, нередко приводят к конфликтным ситуациям, разрешение которых возможно, как претензионным, так и судебным порядком. При этом судебный порядок предусматривает освобождение потребителя от уплаты государственной пошлины, а также предоставляет возможность получить компенсацию за моральный вред.
Специалисты Управления оказывают профессиональную помощь в подготовке претензии или проекта искового заявления по следующим категориям споров в области защиты прав потребителей:
· о возврате или замене товара надлежащего качества;
· о возврате или замене товара, имеющего недостаток;
· о гарантийных и послегарантийных обязательствах продавца и изготовителя товара;
· о компенсации за необоснованную задержку в оказании услуг;
· об условиях ремонта товара длительного использования;
· по другим категориям споров в области защиты прав потребителей.
Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216,2217,2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;
- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;
- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00.
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна