6 июня, 2018

В УПРиУ подвели итоги работы за май

В мае 2018 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 108 граждан, из них 4 - индивидуальных предпринимателя (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 104 потребителя с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.

В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 37 обращений, в Талнах и Кайеркан - 32 и 39 соответственно.

Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

· услуги торговли – 66 обращений;

· бытовые услуги –  12 обращений;

· жилищно-коммунальные услуги – 8 обращений;

· транспортные услуги – 2 обращения;

· услуги почты и связи – 3 обращения;

· банковские услуги – 4 обращения;

· медицинские услуги – 1 обращение;

· услуги общественного питания – 1 обращение;

· прочие виды деятельности – 7 обращений.

По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 72 консультации потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 33 претензий, подготовлено три проекта исковых заявлений в суд. Значительную часть составляют обращения на услуги торговли 63,5%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на недоброкачественные непродовольственные товары.

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 961 тыс. 220 руб., из них в добровольном порядке - на сумму 579 тыс. 192 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 382 тыс. 28 руб.

В том числе:

- за предоставление не полной и ненадлежащей информации о товаре потребителям возвращена уплаченная за товар сумма 4 500 руб.;

- продавец устранил недостатки в товаре на сумму 211 645 руб. за свой счет;

- продавец заменил некачественный товар на сумму 176 090 руб.;

- продавец добровольно вернул потребителям уплаченную за некачественный товар сумму 58 664 руб.;

- за нарушение срока оказания услуги исполнителями возвращены денежные средства потребителям в сумме 10 600 руб.;

- исполнитель устранил недостатки выполненной работы на сумму 117 300 руб.

- в одном случае потребитель отказался от исполнения договора об оказании услуги, ему было возвращено 393 руб.

 В трех случаях было вынесено судебное решение в пользу потребителей. Одно спорное судебное дело было решено мировым соглашением, при этом:

- было вынесено судебное решение – обязать продавца (ответчика) вернуть уплаченную за некачественный товар денежную сумму в размере 100 379 руб.;

- за нарушение срока передачи предварительного оплаченного товара с продавца взыскана сумма 21 000 руб.;

 - за просрочку выполнения требований потребителей с продавцов взыскана неустойка в сумме 89 990 руб.;

- в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) с продавцов взыскана сумма 7 000 руб.;

- в качестве неустойки за нарушение срока оказания услуги суд взыскал с исполнителя неустойку в сумме 43 316 руб.

- за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей в размере 120 343 руб.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

 

Май 2018

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности

 

предпринимательской предпринимательства:

 

 

50,0

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

13,5

%

-

 торговля продовольственными товарами;

11,5

%

-

 бытовые услуги;

7,7

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

1,9

%

-

 транспортные услуги;

2,9

%

-

услуги почты и связи;

3,8

%

-

 банковские услуги;

1,0

%

-

медицинские услуги;

1,0

%

-

услуги общественного питания;

   6,7

%

-

 прочие услуги.

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 часов (с перерывом на обед с 13:00 до 14:00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

- в Центральном районе по адресу: ул. Кирова, 21, 5-й этаж, каб. №509, в среду, четверг и пятницу с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00;

- в районе Талнах по адресу: ул. Диксона, 10, каб. №205, во вторник и четверг с 9:0 до 13:00, с 14:00 до 17:00; в среду - с 14:00 до 17:00;

- в районе Кайеркан по адресу: ул. Шахтерская, 9а, каб. №214, во вторник и четверг с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00; в среду - с 14:00 до 17:00;

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

2008-2018 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

 

 

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел./Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес: