17 апреля, 2019

Транспортная прокуратура Норильска разъясняет

С 25.02.2019 вступил в действие приказ Минтранса России от 14.01.2019 №7 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу использования посадочного талона, оформленного в электронном виде».

Установлено, что регистрация пассажиров может проводиться на сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», позволяющем пассажиру самостоятельно осуществить регистрацию с предоставлением посадочного талона в электронном виде, а также в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта. При регистрации пассажира в аэропорту или в пункте регистрации, расположенном за пределами аэропорта, пассажиру выдается посадочный талон. При регистрации пассажира на интернет-сайте перевозчика в электронной форме посадочный талон пассажира оформляется в электронном виде и направляется пассажиру посредством способа связи, указанного пассажиром в соответствии с пунктом 14 вышеуказанных Правил. При регистрации пассажира в электронной форме пассажиру по его выбору перевозчиком предоставляется право распечатать посадочный талон самостоятельно; получить посадочный талон, оформленный на бумажном носителе, в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта. Посадочный талон содержит инициалы и фамилию пассажира, номер рейса, дату отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация. Посадочный талон, оформленный в электронном виде, используется при наличии в аэропорту информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штриховой код, содержащийся в посадочном талоне, оформленном в электронном виде.

Перевозчик обязан предоставить пассажиру информацию о возможности использования в аэропорту посадочного талона, оформленного в электронном виде, и (или) разместить указанную информацию на интернет-сайте перевозчика.

Информация о возможности использования в аэропорту посадочного талона, оформленного в электронном виде, предоставляется обслуживающей организацией в аэропорту, а также на официальном сайте аэропорта (при его наличии).

Кроме того, при проведении предполетного досмотра пассажира и его ручной клади в билете и (или) посадочном талоне (за исключением случаев оформления билета и (или) посадочного талона в электронном виде) ставится отметка о прохождении предполетного досмотра и пассажир направляется в стерильную зону.

В случае, если посадочный талон оформлен в электронном виде, информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра.

***

Федеральным законом от 06.02.2019 №5-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции, регламентирующие взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в целях противодействия коррупции.

Так, ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнена ч. 6.1, согласно которой на Генеральную прокуратуру Российской Федерации возложены функции уполномоченного органа по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

В рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» Генеральная прокуратура Российской Федерации при необходимости вправе направить запрос в Центральный банк Российской Федерации, который обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Порядок и условия взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации будут определяться соглашением. Полученная от Центрального банка Российской Федерации информация Генеральной прокуратурой Российской Федерации будет предоставляться органам, подразделениям и должностным лицам, уполномоченными на осуществление проверки соблюдения лицом запретов и ограничений, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О противодействии коррупции».

***

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, регламентируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Так, законом установлено, что с освобождением от уплаты таможенных платежей в сопровождаемом и несопровождаемом багаже разрешено ввозить товары для личного пользования, перемещаемые воздушным транспортом, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро, и (или) вес не превышает 50 кг (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования). Стоимость товаров, перемещаемых иным видом транспорта, уменьшена до 1 500 евро, ограничения по весу аналогичны.

Решением от 20.12.2017 предусмотрено ежегодное снижение стоимости и веса товаров, которые могут быть ввезены физическими лицами для личных нужд без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Независимо от вида транспорта достигшее 18-летнего возраста физическое лицо с освобождением от уплаты таможенных платежей в сопровождаемом и несопровождаемом багаже может ввезти 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 г, три литра алкогольных напитков и пива.

***

12.12.1993 принята Конституция Российской Федерации, в которой определены основные права граждан. Они неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Таковыми являются право на жизнь, имя, свободу и личную неприкосновенность, достоинство и т.д.

Ст. 33 Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Указанное право является одной из форм взаимодействия граждан с публичными структурами. В связи с изложенным указанное право предусматривает возможность обращаться с просьбой в любой орган и к любому должностному лицу и обязанность должностного лица дать ответ на данное обращение. Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии с требованиями федерального закона, граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Его осуществление не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно ст. 7 Закона гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на такое обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Законом установлено, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В силу ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

За нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, которая влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В связи с изложенным, в случае нарушения органами и должностными лицами порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, последние вправе обратиться в органы прокуратуры с жалобой.

По вопросам в сфере исполнения законов на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, а также в таможенной сфере, прошу обращаться в Норильскую транспортную прокуратуру по адресу: г. Норильск, пр. Ленинский, д. 45 «Б».

***

Порядок рассмотрения сообщений о преступлениях установлен ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также ведомственными нормативными актами.

Органы предварительного следствия и дознания обязаны принять и проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении. Следует помнить, что отказ в приеме заявления является грубым нарушением закона, указанное решение должностного лица может быть обжаловано прокурору или в суд. Одновременно с регистрацией сообщения должностное лицо органа предварительного следствия или дознания должно оформить и выдать заявителю документ о его принятии с указанием данных о лице, его получившим, а также даты и времени. Решение по заявлению должно быть принято в срок не позднее 3-х суток со дня его поступления. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя или дознавателя продлить до 10 суток срок проведения проверки.

При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для этого.

При проведении проверки по сообщению о преступлении органы следствия и дознания вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве, получать заключение эксперта, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, освидетельствование, совершать иные действия, указанные в ч. 1 ст. 144 УПК РФ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

- о возбуждении уголовного дела;

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии

с ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

О принятом решении сообщается заявителю. При этом разъясняются право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

Важно знать, что постановление об отказе в возбуждении уголовного дела может быть обжаловано прокурору, руководителю следственного органа или в суд.

***

Федеральным законом от 18.03.2019 № 34-ФЗ Гражданский кодекс Российской Федерации дополнен ст. 141.1, в соответствии с которой цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия, осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.

Кроме того, в Гражданском кодексе Российской Федерации появится новое правило о письменной форме сделки, закрепленное ст. 160. Указанная норма будет считаться соблюденной в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю.

Условиями сделки может быть предусмотрено исполнение ее сторонами возникающих из нее обязательств при наступлении определенных обстоятельств без направленного на исполнение обязательства отдельно выраженного дополнительного волеизъявления его сторон путем применения информационных технологий, определенных условиями сделки.

Федеральный закон вступит в действие с 01.10.2019.

***

Приказом ФТС России от 28.01.2019 №103 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги ведения реестра владельцев складов временного хранения.

В документе уточнено, что рассмотрение заявления о включении в реестр и выдаче соответствующего свидетельства осуществляется в срок, в общем случае не превышающий 25 рабочих дней со дня получения заявления (в случае его подачи на бумажном носителе - в срок, не превышающий 30 рабочих дней).

Внесение изменений в реестр с выдачей (либо без выдачи) свидетельства осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней. В случае если таможней запрошены у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем, срок его рассмотрения увеличивается, при этом общий срок не может превышать 20 рабочих дней.

Исключение заявителя из реестра осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения об исключении.

Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются таможней, и не позднее этого же рабочего дня таможня направляет заявителю уведомление об их регистрации в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием личного кабинета. Если заявление и прилагаемые документы представлены на бумажном носителе, они регистрируются таможней не позднее того же рабочего дня, в который они поступили.

Приказ вступил в силу 29.03.2019.

***

В текущем году принят Федеральный закон от 18.03.2019 №30-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», регламентирующий вопросы блокировки сайтов в случае размещения в сети информации, направленной на оскорбление власти и государственных символов.

Так, вышеуказанный закон, дополнен ст. 15.1-1, согласно которой при обнаружении в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, оскорбляющей человеческое достоинство и общественную нравственность, которая выражает в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по удалению информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, в случае ее неудаления.

В свою очередь контролирующий орган незамедлительно определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в сети «Интернет», на котором размещена такого характера информация. После чего направляет им уведомление в электронном виде на русском и английском языках о нарушении порядка распространения информации с указанием доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», на котором размещена информация, с требованием принять меры по удалению такой информации. Наряду с этим орган контроля фиксирует дату и время направления уведомления.

После чего, незамедлительно с момента получения уведомления, провайдер хостинга или лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить информацию. При этом определено, что оператор связи обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, а владелец ресурса с момента получения уведомления в течение суток обязан удалить информацию. Возобновление доступа к информационному ресурсу осуществляется только после проверки достоверности сведений об удалении информации владельцем ресурса.

Вышеуказанные изменения вступили в законную силу 29.03.2019.

 

2008-2019 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

 

 

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:

 

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна