29 июля, 2020

Поддержка СОНКО является одним из долгосрочных приоритетов государственной политики Российской Федерации

Поддержка СОНКО является одним из долгосрочных приоритетов государственной политики Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон) органы местного самоуправления могут оказывать поддержку СОНКО при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности, установленных пунктом 1 статьи 31.1 Закона и в формах, установленных пунктом 3 статьи 31.1 Закона.

В период распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, Правительство Российской Федерации предусмотрело различные меры поддержки некоммерческих организаций (далее – НКО).

Меры поддержки, предусмотренные для всех НКО:

1) Снижение количества контрольных мероприятий. В 2020 году в отношении НКО будут проводится только внеплановые проверки на основании причинения вреда жизни и здоровью граждан. Это коснется всех НКО численностью не более 200 человек по состоянию на 2019 г., за исключением политических партий и организаций из реестра иностранных агентов (Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438);

2) Отсрочка арендной платы. Льготные условия и перенос срока оплаты аренды по договорам государственного (муниципального) имущества, в том числе уменьшение размера арендной платы с учетом того, что арендатор фактически не осуществляет свою деятельность из-за пандемии, а также с учетом нерабочих дней, установленных указами Президента РФ. Штрафы, проценты или иные меры ответственности не применяются. (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества»);

3) Отсрочка предоставления отчетности в Минюст России. Перенос сроков предоставления отчетности на 1 июля 2020г. (Приказ Минюста России от 26 мая 2020 г. № 122, Приказ Минюста России от 26 мая 2020 г. № 123);

4) Освобождение от уплаты неустойки (штрафа, пени) при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по государственным контрактам. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства из-за пандемии поставщик вправе ссылаться на это как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени). А заказчику предоставляется право при осуществлении закупок до 31 декабря 2020 г. не требовать от исполнителя исполнения контрактов и гарантийных обязательств из-за последствий пандемии (Совместное письмо Минфина России, МЧС России, ФАС России «О позиции Минфина РФ, МЧС, ФАС об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением коронавирусной инфекции»);

5) Особый порядок взыскания неустойки (штрафа, пени) за несвоевременную и (или) неполную оплату коммунальных услуг. Особенности взыскания неустойки (штрафа, пени) по оплате услуг по договорам о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении до 1 января 2021 года (Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ);

6) Возможность проводить собрания высшего органа управления организацией путем заочного голосования. Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» (внесены изменения в Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части предоставления возможности НКО проводить собрания высшего органа управления организацией путем заочного голосования).

Министерством экономического развития сформирован реестр СОНКО (далее – первый реестр) которым будут предоставлены дополнительные меры поддержки в соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 09.05.2020 № Пр-791 по итогам встречи с участниками Всероссийской акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ, состоявшейся 30.04.2020.

Социально ориентированные некоммерческие организации для включения в реестр должны соответствовать одному из следующих требований:

- социально ориентированная некоммерческая организация являлась получателем субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти или получателем субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и включена в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, сформированных в соответствии со статьей 31.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в период с 1 января 2017 г. по 1 апреля 2020 года;

- социально ориентированная некоммерческая организация в период с 1 января 2017 г. по 1 апреля 2020 г. являлась получателем грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества);

- социально ориентированная некоммерческая организация состоит в реестре организаций - поставщиков социальных услуг, сформированном в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

- социально ориентированная некоммерческая организация получила статус социально ориентированной некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг в период с 1 января 2017 г. до 1 апреля 2020 года.

Организации, включенные в реестр, получат следующие виды поддержки:

1. Предоставление субсидируемых льготных кредитов, выдаваемых СОНКО на выплату части заработной платы своим сотрудникам (постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 № 696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности»);

2. Продление на шесть месяцев сроков уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, налогов (в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами) и авансовых платежей по налогам, за исключением НДС (постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2020 № 685);

3. Освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций - в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года (проект федерального закона         № 953580-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»);

4. Расширение налоговых стимулов участия в благотворительности юридических лиц для организаций, вошедших в реестры. Юридические лица, передавшие на безвозмездной основе некоммерческим организациям имущество (включая денежные средства), смогут включить их в состав внереализационных расходов при определении ими налоговой базы по налогу на прибыль организаций (проект федерального закона № 953580-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»).

Первый реестр обновлён 28 июля 2020 года с учетом сверки информации с данными ФНС. По результатам дополнительной проверки в реестр включены СОНКО с уточненными ИНН и ОГРН, а также СОНКО, дополнительно представленные федеральными и региональными органами власти и Фондом президентских грантов.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» и от 29 июня 2020 г. № 949 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 847» Минэкономразвития сформирован и обновлен 21 июля второй реестр, в который вошли:

· частные образовательные организации, имеющие лицензию на образовательную деятельность (информация представлена Рособрнадзором);

· НКО, являющиеся благотворительными организациями, зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и представившими в Министерство юстиции Российской Федерации отчетность по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденным приказом Минюста России от 16 августа 2018 г. № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», за 2017–2018 годы (информация представлена Минюстом России);

· НКО из перечня организаций, гранты которых предоставляются для поддержки науки, образования, культуры и искусства, и не подлежат налогообложению (информация получена из постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 602).

В сложившейся ситуации, Управление административной практики Администрации города Норильска (далее - Управление) совместно с АНО «Агентство развития Норильска» выступили с предложением в ПАО «ГМК «Норильский никель» об оказании поддержки СОНКО в период пандемии, путем рассмотрения вопроса о возможной компенсации части расходов за услуги ОАО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (далее - АО «НТЭК») потребителями которых являются СОНКО - наниматели недвижимого имущества муниципальной собственности, получившего по договору безвозмездного пользования.

В апреле 2020 года Управлением осуществлялся сбор и обработка информации от СОНКО, входящих в реестр - получателей поддержки, оказываемой Администрацией города Норильска (далее - муниципальный реестр СОНКО), о среднемесячной стоимости услуг АО «НТЭК». На основании представленных данных был сформирован перечень организаций и направлен для рассмотрения в градообразующее предприятие.

При подведении итогов, руководствуясь комплексным подходом, комиссией было принято решение – финансово поддержать 27 некоммерческих организаций. Средства пойдут на компенсацию затрат НКО на оказание услуг ресурсоснабжающих организаций в течении трех месяцев (апрель-июнь 2020 года). Общая сумма, выделенная «ПАО «ГМК «Норильский никель» составила более двух миллионов рублей.

При рассмотрении заявок приоритет отдавался некоммерческим организациям, которые являлись получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; грантов Президента Российской Федерации и успешно реализовали свои проекты на территории муниципального образования город Норильск.

Управление напоминает, для включения НКО в муниципальный реестр СОНКО необходимо самостоятельно, либо через ответственное лицо, взаимодействующее с НКО, сформировать пакет заявительных документов, включающих в себя:

1.   Анкету;

2.   Устав НКО (заверенная копия);

3.   Протокол собрания об избрании руководителя НКО (заверенная копия);

4.   Свидетельство о государственной регистрации НКО (заверенная копия);

5.   Свидетельство о постановке на учет НКО в налогом органе по месту ее нахождения (ИНН) (заверенная копия);

6.   Сведения о юридическом лице из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (заверенная копия);

7.   Согласие на обработку персональных данных;

8.   Информационную справку о деятельности НКО, а также планируемых мероприятиях в текущем году;

9.   Логотип НКО (при наличии) в электронном виде,

Пакет заявительных документов необходимо предоставить в Управление, расположенное по адресу: город Норильск, улица Советская, дом 9, 3 этаж, кабинет № 3.24 (телефон для справок: 43-70-23).

2008-2020 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:

 

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна