11 апреля, 2024

Вниманию горожан

Во время путешествия любой человек может столкнуться с задержкой авиарейса, однако многие не знают какие в связи с этим у пассажира возникают права. 

Задержка рейса - это перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. 

Причины задержки рейса могут быть разные. К примеру, плохие погодные, технические неисправности самолета и другие.

Однако в любом случае перевозчик обязан обеспечить пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией о задержке рейса и о ее причинах.

В случае задержки рейса перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • при ожидании отправления рейса более двух часов: два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте; обеспечение прохладительными напитками.
  • при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время обеспечение горячим питанием;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

Внимание. Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.

Если авиарейс задержали, то пассажир вправе отказаться от полета и потребовать возврат денежных средств за билет, даже если тариф является «невозвратным», а также потребовать возмещения убытков, связанных с задержкой рейса. Такой отказ от перевозки считается вынужденным.

Кроме того, пассажир вправе требовать от перевозчика штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.

 Статьей 120 Воздушного кодекса РФ установлен штраф в размере 25% установленного минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы.

В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 ВК РФ, пассажиру необходимо предъявить письменную претензию перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. Претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.

Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

 

2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:

 

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна