Всего за ноябрь специалисты отдела по защите прав потребителей Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска рассмотрели 302 обращения граждан. Из них в 10 случаях предпринимателям требовалась помощь в разъяснении применения законодательства. На некачественное оказание услуг в различных сферах потребительского рынка поступило 292 обращения. Чаще всего норильчане жаловались на торговлю непродовольственными товарами, некачественные бытовые и транспортные услуги.
В большинстве случаев для выхода из сложившейся ситуации потребителям было достаточно получить письменную (2 обращения) или устную консультацию специалистов отдела (178 обращений). Работа в часы приема проведена по 122 обращениям.
В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму более 1 млн рублей.
За отчетный период потребителям оказана помощь в составлении 14 проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности.
Мировыми судьями было рассмотрено 7 исковых заявлений.
При этом размер материальной компенсации назначенной по решению суда и в результате достигнутого в суде мирового соглашения составил более 345 тысяч рублей. Также суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в размере 95,9 тысяч рублей.
Консультирование граждан, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается отделом по защите прав потребителей бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 48-45-62 или 46-90-28, в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан - 39-27-45. При необходимости по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
в Центральном районе по адресу пр. Ленинский, 23 а, в среду с 9-00 до 17-00, пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв 13-00 -14-00, четверг, с 14-00 до 17-00;
в районе Талнах по адресу ул. Диксона, д.10, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00;
районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, д.9а, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru
Для информации:
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности следующее:
2013г. |
% |
2012г. |
% |
|
Сфера деятельности предпринимателей
|
70,9 |
% |
57,0 |
% |
- |
обращений поступило на нарушения прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами; |
4,8 |
% |
4,9 |
% |
- |
в сфере торговли продовольственными товарами; |
0,3 |
% |
0,2 |
% |
- |
в сфере услуг общественного питания; |
10,3 |
% |
16,1 |
% |
- |
в сфере бытовых услуг; |
4,1 |
% |
1,7 |
% |
- |
в сфере жилищно-коммунальных услуг; |
3,1 |
% |
11,2 |
% |
- |
в сфере транспортных услуг; |
2,4 1,7 0,3 |
% % % |
2,1 0,7 1,4 |
% % % |
- - - |
в сфере услуг связи; в сфере медицинских услуг; в сфере туристических услуг; |
2,1 |
% |
4,7 |
% |
- |
прочие услуги. |
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна