Всего за первый месяц года специалисты отдела по защите прав потребителей Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска рассмотрели 316 обращений граждан. Из них в 19 случаях предпринимателям требовалась помощь в разъяснении применения законодательства. На некачественное оказание услуг в различных сферах потребительского рынка поступило 297 обращений. Чаще всего норильчане жаловались на торговлю непродовольственными товарами, некачественные транспортные и бытовые услуги.
В большинстве случаев для выхода из сложившейся ситуации потребителям было достаточно получить письменную (2 обращения) или устную консультацию специалистов отдела (173 обращения). Работа в часы приема проведена по 141 обращению.
В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 882 тысячи рублей.
За отчетный период потребителям оказана помощь в составлении 9 исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг), также на некачественное их выполнение.
Мировыми судьями было рассмотрено 9 исковых заявлений. Размер материальной компенсации назначенной по решению суда составил 222 тысячи рублей. За нарушение прав потребителей, за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителей, суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в размере 65 тысяч рублей.
Консультирование граждан, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается отделом по защите прав потребителей бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13 до 14) по телефонам: в Центральном районе 48-45-62 или 46-90-28, в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан - 39-27-45. При необходимости по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:
2014г. |
% |
2013г. |
% |
|
Сфера деятельности предпринимателей
|
66,3 |
% |
74,8 |
% |
- |
обращений поступило на нарушения прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами; |
4,7 |
% |
2,6 |
% |
- |
в сфере торговли продовольственными товарами; |
0,7 |
% |
1,9 |
% |
- |
в сфере услуг общественного питания; |
12,5 |
% |
4,2 |
% |
- |
в сфере бытовых услуг; |
3,7 |
% |
1,3 |
% |
- |
в сфере жилищно-коммунальных услуг; |
3,7 |
% |
11,0 |
% |
- |
в сфере транспортных услуг; |
3,7 |
% |
1,3 |
% |
- |
в сфере услуг связи; |
0,7 |
% |
0,3 |
% |
- |
в сфере медицинских услуг; |
4,0 |
% |
2,6 |
% |
- |
прочие услуги. |
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна