14.12.2010
Бюджет Норильска на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов единогласно принят в трех чтениях.
Сегодня состоялась ХХХ сессия Норильского городского Совета
депутатов, на которой был рассмотрен проект бюджета на 2011 год и плановый
период 2012 и 2013 годов. Как ранее сообщалось, проект главного финансового
документа города прошел процедуру публичных слушаний и был рассмотрен на всех
депутатских комиссиях. Бюджет 2011-2013 сформирован с учетом краевых принципов
и сохранением всех социальных обязательств муниципалитета.
Основные параметры трехлетнего бюджета:
- 2011 год: доходы – 12 млрд. 669,6 млн. руб., расходы – 14 млрд. 421,7 млн.
руб., дефицит – 1 млрд. 752 млн. руб.
- 2012 год: доходы – 12 млрд. 336,3 млн. руб., расходы – 12 млрд. 395,3 млн.
руб., дефицит – 59 млн. руб.
- 2013 год: доходы – 12 млрд. 207 млн. руб., расходы – 12 млрд. 277,5 млн.
руб., дефицит – 70,5 млн. руб.
Трехлетний бюджет позволит обеспечить преемственность
бюджетной политики и более качественно решать социально-экономические задачи
территории. Кроме того, бюджет 2011-2013 ориентирован на результат и
предусматривает индексацию заработной платы работников организаций бюджетной
сферы на 6,5 процентов с 1 июня 2011 года, ассигнования, связанные с ростом с 1
января 2011г. страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 26 % до
34%, сохранение всех социальных гарантий граждан, сохранение 16 действующих
долгосрочных муниципальных целевых программ (ДМЦП) и внедрение 3 новых ДМЦП:
«Обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности» (66,4
млн. руб.); «Энергосбережение» (39,4 млн. руб.); «Модернизация и капитальный
ремонт объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда» (0,5 млн.
руб.).
59% расходной части бюджета направлено на оплату труда и ДКВ работникам
бюджетной сферы.
ОБРАЗОВАНИЕ.
На расходы в сфере образования запланировано: 2011 год – 3,7 млрд. руб.;
2012 года – 3,5 млрд. руб.; 2013 год – 3,5 млрд. руб. В том числе:
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ.
На расходы в сфере здравоохранения запланировано: 2011 год – 1 млрд. руб.;
2012 год – 702,8 млн. руб.; 2013 год – 738,8 млн. руб. В том числе:
- стационарная медицинская помощь: 2011 год – 262 млн. руб.; 2012 год – 223
млн. руб.; 2013 год – 306 млн. руб.;
- амбулаторная помощь: 2011 год – 423 млн. руб.; 2012 год – 149 млн. руб.;
2013 год – 143 млн. руб.;
- медицинская помощь в дневных стационарах: 2011 год – 24 млн. руб.; 2012 год
– 19 млн. руб.; 2013 год – 17 млн. руб.;
- скорая медицинская помощь: 2011 год – 174 млн. руб.; 2012 год – 196 млн.
руб.; 2013 год – 169 млн. руб.;
-
другие вопросы в сфере здравоохранения (управление
отраслью, реализация ДМЦП, предоставление услуг, в том числе льготное
зубопротезирование): 2011 год – 122 млн. руб.; 2012 год – 116 млн. руб.; 2013
год – 104 млн. руб.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ.
На расходы в сфере физической культуры и спорта запланировано: 2011 год –
258,8 млн. руб.; 2012 год – 240,2 млн. руб.; 2013 год – 266,1 млн. руб. В том
числе:
- физическая культура: 2011 год – 195 млн. руб.; 2012 год – 168 млн. руб.;
2013 год – 216 млн. руб.;
- массовый спорт: 2011 год – 18 млн. руб.; 2012 год – 18 млн. руб.; 2013 год
– 18 млн. руб.;
-
другие вопросы в сфере физической культуры и спорта
(управление отраслью, реализация ДМЦП, бюджетные инвестиции в объекты
капитального строительства): 2011 год – 46 млн. руб.; 2012 год – 54 млн. руб.;
2013 год – 32 млн. руб.
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО.
На расходы в сфере культуры и искусства запланировано: 2011 год – 327,1 млн.
руб.; 2012 год – 198 млн. руб.; 2013 год – 197,7 млн. руб. В том числе:
- культурно-досуговые услуги: 2011 год – 147 млн. руб.; 2012 год – 63 млн.
руб.; 2013 год – 72 млн. руб.;
- библиотечное обслуживание населения: 2011 год – 63 млн. руб.; 2012 год – 53
млн. руб.; 2013 год – 55 млн. руб.;
- музейное обслуживание населения: 2011 год – 60 млн. руб.; 2012 год – 43
млн. руб.; 2013 год – 30 млн. руб.;
- другие вопросы в сфере культуры и искусства (управление отраслью,
реализация ДМЦП): 2011 год – 57 млн. руб.; 2012 год – 39 млн. руб.; 2013 год –
41 млн. руб.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ.
На расходы в сфере социальной защиты населения запланировано: 2011 год – 1,4
млрд. руб.; 2012 год – 1,5 млрд. руб.; 2013 год – 1,5 млрд. руб. В том
числе:
- социальное обслуживание населения: 2011 год – 120 млн. руб.; 2012 год – 107
млн. руб.; 2013 год – 107 млн. руб.;
- социальное обеспечение населения: 2011 год – 1,1 млрд. руб.; 2012 год – 1,2
млрд. руб.; 2013 год – 1,3 млрд. руб.;
- охрана семьи, материнства и детства: 2011 год – 65 млн. руб.; 2012 год – 65
млн. руб.; 2013 год – 65 млн. руб.;
- пенсионное обеспечение: 2011 год – 9 млн. руб.; 2012 год – 10 млн. руб.;
2013 год – 11 млн. руб.
- другие вопросы в сфере социальной защиты населения (управление отраслью):
2011 год – 104 млн. руб.; 2012 год – 99 млн. руб.; 2013 год – 99 млн. руб.
РЕАЛИЗАЦИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ.
На реализацию 19 долгосрочных муниципальных целевых программ запланировано:
2011 год – 645,6 млн. руб.; 2012 год – 578 млн. руб.; 2013 год – 577,4 млн.
руб. В том числе:
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ БЮДЖЕТА.
На реализацию мероприятий капитального характера
запланировано: 2011 год – 842 млн. руб.; 2012 год – 722 млн. руб.; 2013 год –
721 млн. руб. В том числе:
-
капитальный ремонт многоквартирных домов: 2011 год – 258
млн. руб.; 2012 год – 311 млн. руб.; 2013 год – 305 млн. руб.;
-
ремонт и окраска фасадов: 2011 год – 125 млн. руб.; 2012
год – 37 млн. руб.; 2013 год – 43 млн. руб.;
-
капитальный ремонт объектов муниципальной собственности:
2011 год – 149 млн. руб.; 2012 год – 141 млн. руб.; 2013 год – 141 млн.
руб.;
-
приобретение основных фондов: 2011 год – 237 млн. руб.;
2012 год – 174 млн. руб.; 2013 год – 173 млн. руб.;
-
капитальный ремонт объектов коллекторного хозяйства: 2011
год – 50 млн. руб.; 2012 год – 50 млн. руб.; 2013 год – 50 млн. руб.;
-
капитальный ремонт объектов освещения улиц, дорог и
иллюминации: 2011 год – 24 млн. руб.; 2012 год – 9 млн. руб.; 2013 год – 9 млн.
руб.
Помимо этого, в бюджете запланированы средства на
софинансирование 2 краевых долгосрочных целевых программ, разработанных в
рамках двух четырехсторонних соглашений между Министерством регионального
развития РФ, Красноярским краем, муниципальным образованием город Норильск и
ОАО «ГМК «Норильский никель»:
-
«Переселение граждан проживающих в городском округе
г.Норильск и городском поселении г.Дудинка Красноярского края, в районы с
благоприятными природно-климатическими условиями на территории РФ на 2011-2020
годы»: общий объем финансирования – 14,9 млрд. руб., в том числе: 6,8 млрд.
руб. – средства федерального бюджета; 905 млн. руб. – средства краевого
бюджета, 350 млн. руб. – средства местного бюджета; 6,8 млрд. руб. – средства
ОАО «ГМК «Норильский никель». В рамках данной программы планируется переселить
9265 норильских семей (18,9 тыс. человек);
-
«Развитие объектов социальной сферы, капитальный ремонт
объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципальных
образований город Норильск и Таймырский (Долгано-Ненецкий) муниципальный район
на 2011-2020 годы»: общий объем финансирования – 9 млрд. руб., в том числе: 16
млн. руб. – средства местного бюджета; 617 млн. руб. – средства федерального
бюджета; 6,4 млрд. руб. – средства краевого бюджета; 1,2 млрд. руб. – средства
ОАО «ГМК «Норильский никель»; 838 млн. руб. – средства организаций
коммунального комплекса. В рамках данной программы планируется в 2012 году
ввести в эксплуатацию 3 детских сада на 660 человек; в 2011 году обустроить 2
футбольных поля; в 2013 году вводу в эксплуатацию плавательного бассейна;
отремонтировать более 61 тыс. п.м. инженерных сетей; укрепить фундамент 474
зданий; отремонтировать 1600 квартир; снести 18 аварийных и ветхих
зданий.
Депутаты единогласно приняли бюджет Норильска на 2011
год и плановый период 2012 и 2013 годов в трех чтениях.
«С 1 января 2011 года Администрация города приступает к
реализации нового бюджета. Отличительная черта этого бюджета в сравнении
с 2010 годом –еще большая социальная направленность, так как значительные
средства будут направлены на дальнейшее благоустройство городской среды.
Остальные позиции полностью сохранены – финансирование долгосрочных
муниципальных целевых программ осталось на прежнем уровне, кроме того, с нового
года будут действовать и 3 новые программы, которые позволят еще более
эффективно управлять территорией. Я полностью удовлетворен бюджетом и тем, как
Администрация над ним поработала – учтены абсолютно все замечания, которые
вносились депутатами после рассмотрения бюджета на профильных комиссиях. Именно
поэтому мы сегодня столь продуктивно отработали сессию – бюджет принят сразу в
трех чтениях», - заявил Глава Норильска Сергей Шмаков, комментируя итоги ХХХ
сессии Норильского городского Совета депутатов.